Где провести настройку программы для работы с электронной подписью и шифрованием в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Для поддержки работы с квалифицированным сертификатом необходимо получить и установить специальную стороннюю программу (актуальную версию сертифицированного криптопровайдера). Настройка программ электронной подписи и шифрования, которые пользователи могут применять на своих компьютерах, осуществляется на закладке "Программы" в форме настройки электронной подписи и шифрования.


Для указания общих настроек программ электронной подписи и шифрования (криптографии) выполните следующие действия (рис. 1):


  1. Меню: Администрирование – Настройки программы – Обмен электронными документами.
  2. В разделе "Электронная подпись и шифрование" установите флажок "Электронные подписи". После этого становятся доступными соответствующие команды в форме "Настройки электронной подписи и шифрования".
  3. Перейдите на закладку "Программы", где расположены наиболее распространенные программы криптопровайдеров, которые могут быть использованы в информационной базе (рис. 2).
  4. Нажмите кнопку "Добавить".
  5. В строке "Представление" отражается краткое наименование программы (например, ViPNet CSP, КриптоПро CSP и пр.). Выберите программу из представленного списка с готовыми настройками или введите вручную, выбрав пункт <Другая программа>. Если программа электронной подписи и шифрования не установлена на компьютере, то выдается ошибка (рис. 2).
  6. В строке "Имя программы" указывается идентификатор криптографического провайдера электронной подписи (например, "Crуpto-Pro GOST R 34.10-2001 Creptographic Service Provider") (рис. 3).
  7. В строке "Тип программы" – число, указывающее тип провайдера ЭП (для "Крипо Про CSP" – 75).
  8. В строке "Алгоритм подписи" – из списка, предоставляемого провайдером, выбирается алгоритм подписи.
  9. В строке "Алгоритм хеширования" – из списка, предоставляемого провайдером, выбирается алгоритм хеширования.
  10. Для того чтобы в дальнейшем в программе использовать электронную подпись и шифрование необходимо добавить сертификаты. Настройка сертификатов подписей выполняется на закладке "Сертификаты" (рис. 4). Сертификат ключа электронной подписи можно получить в удостоверяющем центре. Такой сертификат будет юридически значимым (квалифицированным).
  11. Если сертификат электронной подписи уже установлен на компьютере, то добавьте его по команде "Добавить – Из установленных на компьютере". После добавления сертификата в программу нужно задать виды документов, для подписи которых будет использоваться данный сертификат и пр.
  12. Если требуется подготовить сертификат, выберите "Добавить - Заявление на выпуск сертификата" и с помощью помощника получите новый сертификат удостоверяющего центра.


Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Использование электронной подписи и шифрование данных позволяют пользователям обмениваться значимыми документами в безопасном режиме.

Нет комментариев
Добавить комментарий